О мастер-классе
Этот мастер-класс — настоящая практика акварельной живописи для тех, кто хочет глубже изучить особенности работы с объемными объектами, такими как гроздь винограда, и сложной фактурой мраморной поверхности. Основная задача — передать реалистичность виноградной грозди, состоящей из множества одинаковых округлых частей, и научиться их рисовать с учетом игры света и тени. На фоне, создающем глубину, будут проработаны тонкие детали — веточки, листья и усики винограда. В ходе занятия Елена показывает технику лессировок, работу по-сухому и по-мокрому на сырой бумаге. В композиции заложена цветовая гармония — от темных черно-зеленых и сине-фиолетовых оттенков до теплых серых тонов, что придает постановке живописность и выразительность.
Программа мастер-класса включает:
- Теоретическую часть, которая охватывает основные аспекты изображения виноградной грозди и мраморной поверхности;
- Упражнения по созданию фактур и текстур, включая технику лессировок;
- Демонстрацию референса и объяснение композиционных решений;
- Подбор смесей акварельных красок и тестовые эскизы в тоне и цвете;
- Подготовку рисунка и этапы работы над живописью этюда «Ветка винограда на мраморной столешнице».
Занятие будет построено таким образом, чтобы материал был понятен и интересен для участников с любым уровнем подготовки.
Программа
Ветка винограда. Рисунок
На первом этапе Елена Базанова помогает вам создать основу для натюрморта, выполняя рисунок ветки винограда. Вы научитесь прорисовывать форму и композицию, а также подготовите контуры для будущей живописи. Этот этап важен для формирования структуры и баланса композиции.
Ветка винограда. Упражнения
Второй этап посвящен упражнениям, которые помогут освоить технику передачи фактуры и текстуры. Елена показывает, как изображать фон и закладывать основу для мраморной поверхности, создавая два варианта фона и подготавливая виноградную ветку к дальнейшей работе с цветом
Ветка винограда. Начало живописи
На третьем этапе вы переходите к акварельной живописи. Здесь Елена раскрывает техники работы по-сухому и по-мокрому, демонстрируя, как создать живописные переходы и объем для грозди винограда, а также тщательно проработать фон, подчеркивающий детали композиции
Ветка винограда. Завершение живописи
Заключительный этап посвящен финальной проработке и детализации. Елена акцентирует внимание на мелких деталях, добавляя реалистичности веточке, листьям и ягодам винограда. Вы узнаете, как завершить работу, чтобы она выглядела цельной и гармоничной
Необходимые материалы
Бумага
1. Для основного задания: акварельная бумага средней фактуры (холодное прессование - Cold pressed, CP/NOT Suerfase / Grain Fin); плотность 300 g/m2 , 100% хлопок.
Рекомендация автора: «Saunders Waterford» (производство «St. Cuthberts Mill», Великобритания); «Arches» (Франция); «Cezanne» (“Hahnemuele”, Германия).
Размер 37х56 см (1/2 стандартного акварельного листа 56х76 см) – 1 лист.
2. Для тональных набросков и эскизов: любое качество для рисунка и живописи. Размер альбомный (А4 или А3) – 2-3 листа.
3. Для акварельных эскизов и упражнений: желательно качество подходящее для работы акварелью (как для основной работы), можно использовать бумагу 50% хлопок. Размер альбомный (А4 или А3) – 2-3 листа.
Краски
Акварельные краски в кюветах и тубах профессионального качества.
Рекомендация автора по подбору красок из палитры акварельных красок «Белые ночи» ЗКХ «Невская палитра» 14 краски (минимальный список 10 красок):
1. / 100. Белила цинковые / Zinc White
2. / 214. Лимонная / Lemon
3. / 201. Кадмий желтый средний / Cadmium Yellow Medium
4. / 206. Охра светлая / Ochre Light
5. / 304. Кадмий оранжевый / Cadmium Orange
6. / 323. Рубиновая / Ruby
7. / 324. Розовый хинакридон / Quinacridone Rose
8. / 313. Краплак красный светлый / Madder Lake Red Light
9. / 621. Фиолетовый хинакридон / Quinacridone Violet
10. / 515. Синяя /Blue
11. / 511. Ультрамарин / Ultramarine
12. / 508. Кобальт синий / Cobalt Blue
13. / 509. Ярко-голубая / Bright Blue
14. / 365. Венецианская пурпурная / Venice Purple
15. / 321. Железоокисная светло-красная / English Red
16. / 713. Изумрудно-зеленая / Emerald Green
17. / 809. Сажа газовая / Lamp Black
_________________________
Номер по порядку/ Код производителя. Название краски. Колориндекс (Состав пигментов). Светостойкость. Прозрачность. Смываемость. Грануляция.
/
List Number / Manufacturer Code. Name of paint. Colorindex (Composition of pigments). Lightfastness. Transparency. Staining. Granulation.
Кисти
Кисти разных размеров и форм, предпочтительно из беличьего волоса.
Минимальный набор из 6 кистей:
- № 2, 5 – круглые;
- № 4, 8 – плоские;
- № 6 или 8 – каллиграфическая (французский набор или китайская каллиграфическая кисть, водоносная кисть с тонким концом) – натуральная или смесь: синтетика + белка или колонок;
- широкий флейц № 50 или 80 – пони, ушной волос, коза, белка, простая синтетика или имитация белки – для смачивания листа и увлажнения частей живописи.
Рекомендация автора: кисти «Kolibri» (Гемания), «DaVinci» (Германия), «Escoda» (Испания), «Roubloff» (Россия) и «Невская палитра» (также производятся на фабрике «Roubloff», Россия), а также различные каллиграфические кисти китайского производства.
Другие материалы
- Палитра из белого пластика или фарфора;
- Планшет для работы из органического стекла (или другая водонепроницаемая гладкая поверхность);
- Для крепления и/или натягивания бумаги на планшет: клейкая бумажная строительная лента шириной около 4см /клей ПВА (поливинилацетатный) /металлические зажимы /кнопки;
- Марля медицинская или тонкая хлопчатобумажная ткань по размеру листа акварельной бумаги для этюда с прибавкой размера по 1 см по периметру;
- Графитовые карандаши мягкостью В, 2В;
- Ластики двух видов мягкий и жесткий;
- Белые бумажные полотенца / салфетки;
- Линейка и ножницы;
- Фен;
- Контейнер с водой объемом не менее 1 литра (желательно 2 контейнера).