О мастер-классе
На новой онлайн-практике напишем акварелью небольшой натюрморт со сливами. Однажды на практике «Корзина с фруктами» мы писали с вами сливы, где они были всего лишь небольшими фрагментами большой композиции. На этой практике мы не только закрепим полученные навыки в живописи фактуры кожуры слив, но и изучим много нового:
- Вытянутую (фризовую) композицию из одинаковых по размеру объектов;
- Живопись сложенного листа бумаги;
- Как передать фактуру раскрытой сливы;
- Особенности крупнодисперсных красок на гладкой бумаге.
- Впервые предлагаю вам попробовать писать на бумаге горячего прессования (сатин). Будем изучать способы работы на гладкой бумаге.
- Продолжим осваивать особенности живописи по-сухому и мокрому одновременно по сырой бумаге, технику лессировок.
Цветовая гамма будет сдержанной, будем тренироваться в работе со сложными серыми, синими и фиолетовыми оттенками в живописи. Минимальную палитру этого занятия составят всего 10 красок.
Занятие будет построено таким образом, чтобы материал был понятен и интересен для участников с любым уровнем подготовки.
Доступ к записи эфира не будет ограничен по времени.
Lectoroom - это маркетплейс творческих онлайн курсов по живописи, рисунку и иллюстрации. На платформе вы найдете лекции, курсы и мастер-классы с авторскими программами от практикующих художников и иллюстраторов.
Наша миссия состоит в том, чтобы вдохновлять и развивать творческий потенциал каждого человека, предоставляя для этого доступное место и качественный контент. Мы стремимся создать единую среду, где каждый может раскрыть свой талант и наслаждаться процессом творчества, а также быть частью вдохновляющего сообщества творческих людей. Мы верим, что творчество может изменить мир к лучшему, и наша задача – помочь каждому найти свой уникальный путь в мире искусства.
Программа
Сливы на бумаге. Запись первого эфира
- Теория (обзор теоретических знаний, которые необходимы для изображения объектов постановки);
- Упражнения;
- Показ референсов;
- Объяснение композиционной задачи;
- Эскизы в тоне и цвете;
Сливы на бумаге. Запись второго эфира
- Подбор смесей красок для живописи;
- Рисунок для живописи;
Сливы на бумаге. Запись третьего эфира
Сливы на бумаге. рецензия на загруженные работы
Необходимые материалы
Бумага
1. Для основного задания автор рекомендует акварельную бумагу не имеющую никакой фактуры с гладкой поверхностью французской фирмы «Arches» — холодное прессование / cold pressed, HP Suerfase / Grain Satine, плотность 300 g/m2, 100% хлопок.
Пробовать писать можно также на других акварельных бумагах. Если не найти акварельную бумагу нужного сорта, относительно качеству бумаги с гладкой поверхностью — можно пробовать работать на обыкновенной чертежной бумаге (ватмане).
Размер 37х56 см (1/2 стандартного акварельного листа 56х76 см) или более узкий формат 31х56 см — 1 лист.
2. Для тональных набросков и эскизов: любое качество для рисунка и живописи. Размер альбомный (А4 или А3) — 2-3 листа.
3. Для акварельных эскизов и упражнений: желательно качество подходящее для работы акварелью (как для основной работы), можно использовать бумагу 50% хлопок. Размер альбомный (А4 или А3) — 2-3 листа.
Краски
Акварельные краски в кюветах и тубах профессионального качества. Рекомендация автора из палитры акварельных красок «Белые ночи» ЗКХ «Невская палитра» — 14 красок, можно10:
1. / 100. Белила цинковые / Zinc White (1)
2. / 214. Лимонная / Lemon
3. / 201. Кадмий желтый средний / Cadmium Yellow Medium (2)
4. / 206. Охра светлая / Ochre Light (3)
5. / 304. Кадмий оранжевый / Cadmium Orange (4)
6. / 323. Рубиновая / Ruby (5)
7. / 313. Краплак красный светлый / Madder Lake Red Light
8. / 621. Фиолетовый хинакридон / Quinacridone Violet
9. / 515. Синяя /Blue
10. / 511. Ультрамарин / Ultramarine (6)
11. / 508. Кобальт синий / Cobalt Blue (7)
12. / 509. Ярко-голубая / Bright Blue (8)
13. / 365. Венецианская пурпурная / Venice Purple (9)
14. / 321. Железоокисная светло-красная / English Red (10)
* Краски не вошедшие в минимальный список 10 красок необязательно иметь в палитре.
На занятии они могут быть использованы для проведения тестов и поиска разнообразия цветовых смесей. Живопись этюда может быть сделана без их применения.
Кисти
Кисти разных размеров и форм, предпочтительно из беличьего волоса. Минимальный набор из 6 кистей:
– № 2, 5 – круглые;
– № 4, 8 – плоские;
– широкий флейц № 50 или 80 – пони, ушной волос, коза, белка, простая синтетика или имитация белки – для смачивания листа и увлажнения частей живописи.
Рекомендация автора: кисти «Kolibri» (Гемания), «DaVinci» (Германия), «Escoda» (Испания), «Roubloff» (Россия) и «Невская палитра» (также производятся на фабрике «Roubloff», Россия), а также различные каллиграфические кисти китайского производства.
Другие материалы
– Палитра из белого пластика или фарфора;
– Планшет для работы из органического стекла или другая водонепроницаемая гладкая поверхность;
– Для крепления и/или натягивания бумаги на планшет: клейкая бумажная строительная лента шириной около 4см /клей ПВА поливинилацетатный /металлические зажимы /кнопки;
– Марля медицинская или тонкая х/б ткань по размеру листа акварельной бумаги для этюда с прибавкой размера по 1 см по периметру;
– Графитовые карандаши мягкостью В, 2В;
– Ластики двух видов: мягкий и жесткий;
– Белые бумажные полотенца / салфетки;
– Линейка и ножницы;
– Фен;
– Контейнер с водой объемом не менее 1 литра (желательно 2 контейнера).