О мастер-классе
Елена Базанова, признанный мастер акварельной живописи, приглашает вас на мастер-класс, посвященный созданию букета роз. Вы познакомитесь с секретами работы с акварелью, научитесь передавать текстуру лепестков, нюансы света и тени, а также тонкие переходы цвета. Каждый этап работы раскрывается с пояснениями и наглядным примером, чтобы даже начинающий художник смог справиться с задачей.
Этот мастер-класс идеально подойдет как для новичков, так и для тех, кто хочет углубить свои знания акварельной живописи. Окунитесь в процесс создания утонченного натюрморта, который станет достойным украшением вашего портфолио или интерьера.
- Основы композиции для создания гармоничного букета.
- Подготовка материалов и выбор палитры.
- Работа с прозрачностью акварели и построение объемных форм.
- Секреты передачи текстуры лепестков и листьев.
- Техники создания света, тени и бликов.
- Завершение работы: акценты и проработка деталей.
- Для новичков, которые хотят изучить основы акварельной живописи.
- Для художников-любителей, стремящихся улучшить свои навыки.
- Для профессионалов, желающих освоить новые техники и подходы.
- Для тех, кто хочет создать собственное произведение искусства.
Программа
Букет чайной розы. Подготовка материалов и композиция
Узнайте, как правильно выбрать материалы, подготовить рабочее место и создать базовую композицию букета. Этап, который закладывает основу для успешной работы.
Букет чайных роз. Тональный разбор и чистовой рисунок
Букет чайных роз. Живопись фона
Освойте технику создания легкого акварельного фона, которые формируют общую форму букета
Букет чайных роз. Лепестки розы: тонкость и прозрачность
Погрузитесь в детальную проработку лепестков роз. Научитесь передавать их нежность и световые переходы
Будет чайных роз. Работа с текстурой листьев и фона
Разберем способы передачи текстуры зелени, добавим глубину фону и сбалансируем композицию
Букет чайных роз. Завершающие акценты и финальные детали
Финальный этап — расставляем акценты, добавляем тени и завершаем работу.
Необходимые материалы
Бумага
1. Для основного задания: акварельная бумага средней фактуры (холодное прессование - Cold pressed, CP/NOT Suerfase / Grain Fin); плотность 300 g/m2 , 100% хлопок.
Рекомендация автора: «Saunders Waterford» (производство «St. Cuthberts Mill», Великобритания); «Arches» (Франция); «Cezanne» (“Hahnemuele”, Германия).
Размер 37х56 см (1/2 стандартного акварельного листа 56х76 см) – 1 лист. Этюд будет приближен к квадратному формату, поэтому можно брать размер листа примерно 40х47 см. Корректировка формата будет сделана во время занятия.
2. Для тональных набросков и эскизов: любое качество для рисунка и живописи. Размер альбомный (А4 или А3) – 2-3 листа.
3. Для акварельных эскизов и упражнений: желательно качество подходящее для работы акварелью (как для основной работы), можно использовать бумагу 50% хлопок. Размер альбомный (А4 или А3) – 2-3 листа.
Краски
Елена Базанова, [15 марта 2022 г., 12:29:59 (15 марта 2022 г., 12:31:35)]:
...Акварельные краски в кюветах и тубах профессионального качества.
Рекомендация автора по подбору красок из палитры акварельных красок «Белые ночи» ЗКХ «Невская палитра» - минимальный набор 12 красок:
1. / 214. Лимонная / Lemon
2./ 201. Кадмий желтый средний / Cadmium Yellow Medium
3./ 206. Охра светлая / Ochre Light
4./ 304. Кадмий оранжевый / Cadmium Orange (вариант: 315.Оранжевая / Orange )
5./ 323. Рубиновая / Ruby (варианты: 319.Карминовая / Carmine; 324.Розовый хинакридон / Quinacridone Rose)
6./ 621. Фиолетовый хинакридон / Quinacridone Violet
7./ 511. Ультрамарин / Ultramarine
8./ 508. Кобальт синий / Cobalt Blue
9./ 509. Ярко-голубая / Bright Blue
10./ 365. Венецианская пурпурная / Venice Purple
11./ 321. Железоокисная светло-красная / English Red
12./ 809. Сажа газовая / Lamp Black
____________________________________________________________________________
Номер по порядку/ Код производителя. Название краски. Колориндекс (Состав пигментов) Светостойкость Прозрачность Смываемость Грануляция
/
List Number / Manufacturer Code. Name of paint. Colorindex (Composition of pigments) Lightfastness Transparency Staining Granulation
Для тестов и сравнения рекомендуется (но необязательно) иметь в палитре:
1. / 302. Кадмий красный светлый / Cadmium Red Light
2. / 364. Гераниевая красная / Geranium Red
3. / 323. Рубиновая / Ruby
4. / 319. Карминовая / Carmine
5. / 313. Краплак красный светлый / Madder Lake Red Light
6. / 361. Красный хинакридон / Quinacridone Red
7. / 324. Розовый хинакридон / Quinacridone Rose
8. / 622. Фиолетово-розовый хинакридон / Quinacridone Violet Rose
9. / 609. Сиреневый хинакридон / Quinacridone Lilac
10. / 621. Фиолетовый хинакридон / Quinacridone Viole
Кисти
Кисти разных размеров и форм, предпочтительно из беличьего волоса.
Минимальный набор из 6 кистей:
- № 2, 5 – круглые;
- № 4, 8 – плоские;
- № 6 или 8 – каллиграфическая (французский набор или китайская каллиграфическая кисть, водоносная кисть с тонким концом) – натуральная или смесь: синтетика + белка или колонок;
- широкий флейц № 50 или 80 – пони, ушной волос, коза, белка, простая синтетика или имитация белки – для смачивания листа и увлажнения частей живописи;
Дополнительно:
- другие кисти по своему выбору.
Рекомендация автора: кисти «Kolibri» (Гемания), «DaVinci» (Германия), «Escoda» (Испания), «Roubloff» (Россия) и «Невская палитра» (также производятся на фабрике «Roubloff», Россия), а также различные каллиграфические кисти китайского производства.
Другие материалы
- Палитра из белого пластика или фарфора;
- Планшет для работы из органического стекла (или другая водонепроницаемая гладкая поверхность);
- Для крепления и/или натягивания бумаги на планшет: клейкая бумажная строительная лента шириной около 4см /клей ПВА (поливинилацетатный) /металлические зажимы /кнопки;
- Марля медицинская или тонкая хлопчатобумажная ткань по размеру листа акварельной бумаги для этюда с прибавкой размера по 1 см по периметру (размер примерно 39х58 см);
- Губка морская натуральная или синтетическая;
- Графитовые карандаши мягкостью В, 2В;
- Ластики двух видов мягкий и жесткий;
- Белые бумажные полотенца / салфетки;
- Линейка и ножницы;
- Фен;
- Контейнер с водой объемом не менее 1 литра (желательно 2 контейнера).
Референс и рисунок
Референс и рисунок выложены в первой лекции