О курсе
В этом курсе Елена Базанова:
- Обучает приёмам акварельной живописи: по сухому и по мокрому одновременно по сырой бумаге, лессировки и др.
- Даёт важную установочную информацию по рисунку и композиции.
- В специальных упражнениях ставит задачу правильно поставить руку и развить художественное видение у обучающихся.
Начиная обучение по академическому принципу «от простого к сложному», вы постепенно получите базовые теоретические знания и практические навыки для полноценного саморазвития.=
Курс впервую очередь подойдет новичкам, кто начинает изучать акварельную живопись. Также много ценной информации в нем смогут найти для себя ученики и преподаватели художественных школ и студий.
- Полученные знания и навыки вы реализуете в итоговой работе и напишете натюрморт с лимоном на тёмном фоне.
Полученные навыки вы реализуете в итоговой работе и под руководством Елены Базановой напишете самостоятельно поставленный натюрморт с тремя фруктами (овощами).
- Прослушаете уникальную лекцию по истории акварельной техники и поймёте, какие стереотипы мешают в работе с акварелью;
- Узнаете о свойствах современных профессиональных материалов и даже проделаете несколько химических экспериментов с красками;
- Научитесь смешивать краски без грязи;
- Делать чистые неперегруженные лессировки;
- Заливки и растяжки разными способами;
- Узнаете о многих других акварельных эффектах, которые сделают ваши работы технически богаче и интереснее;
- Научитесь контролировать живописный процесс в сложной водной технике и создавать форму в цвете;
- Полученные знания и навыки вы реализуете в итоговой работе и напишете натюрморт с лимоном на тёмном фоне.
Программа
История акварели
ЛЕКЦИЯ 1. История акварели с самых древних времен до наших дней. Стереотипы в акварели. Химические эксперименты с красками и изучение их свойств. Акварельная бумага и использование ее возможностей в работах.
Изучение материалов
Натяжка листа для работы по сухой бумаге. Кисти. Заливки
ЛЕКЦИЯ 2. Натяжка листа для работы по сухой бумаге. Кисти. Заливки.
Тесты кистей
Заливки и растяжки
Каллиграфические приемы. Вытеснение краски. Лессировки
ЛЕКЦИЯ 3. Каллиграфические приемы кистью. Эффект вытеснения краски. Эксперимент с лессировками в несколько слоев.
Лессировки
Эффект вытеснения краски
Смешение красок
ЛЕКЦИЯ 4. Особенности смешения красок. Растяжка от холодных к теплым цветам. Основные и дополнительные краски по цветовому спектру.
Смешение красок по цветовому спектру
Смешение красок основного спектра
Смешение красок дополнительного спектра
Абстрактная композиция
ЛЕКЦИЯ 5. Абстрактная композиция.
Абстрактная композиция
Презентация по композиции
Конструкция для натюрморта своими руками. Формула шара и куба.
ЛЕКЦИЯ 6. Конструкция для натюрморта своими руками. Формула шара и куба.
Равномерная штриховка в замкнутой фигуре
Штриховка в замкнутой фигуре с растяжкой
Штриховка в сложных фигурах неправильной формы
Яблоко. Эскизы
ЛЕКЦИЯ 7. Эскизы яблока на белом фоне – карандашный рисунок, гризайль и акварель.
Яблоко на белом фоне
ЛЕКЦИЯ 8. Натюрморт яблоко на белом фоне с использованием техник по мокрому, по сухому и лессировок.
Эскизы объекта круглой формы на светлом фоне
Изображение объекта круглой формы в большом формате
Лимон на темном фоне. Эскизы
ЛЕКЦИЯ 9. Эскизы лимона на темном фоне – карандашный рисунок, гризайль и акварель.
Лимон на темном фоне. Композиция и фон. Подготовка бумаги по мокрому
ЛЕКЦИЯ 10. Натюрморт. Лимон на темном фоне.
Лимон на темном фоне
Лимон на темном фоне. Совет
Растяжки темного фона
Натюрморт. Эскизы.
Натюрморт со светлым фруктом/овощем на темном фоне
Постановка натюрморта
Рисунок и гризайль
Натюрморт в цвете
Заключительное слово
Необходимые материалы
Список материалов и рекомендации к ним
Рекомендации по материалам
- Акварельная бумага профессионального качества, желательно, плотностью 300 г/кв.м.
- Акварельные краски в кюветах и тубах, выпускаемые для профессиональных художников различными известными производителями.
- Кисти разных размеров и форм, предпочтительно из беличьего волоса. Достоинства кистей в их мягкости, пластичности, хорошей форме набора, благодаря которому кисть способна нести много воды и который делает кисть, даже крупного размера, пригодной для работы с тонкими элементами изображения. Желательно иметь одну плоскую, тонкую, малого размера щетинную кисть с жестким, но стертым волосом, она пригодится для работы с контурами и деталями.
- Палитра. Лучше всего приобрести палитру из белого пластика, после обработки поверхности слабым абразивом вода на ее поверхности не скатывается в капли, а высохшие краски на палитре легко разводятся водой и продолжают быть пригодными для работы. Не рекомендуется использовать бумажные палитры, т.к. бумага впитывает воду, высохшие краски становятся непригодными для работы, кисти испытывают дополнительную нагрузку, трутся о поверхность и быстрее изнашиваются, к тому же из некачественной бумаги вымывается клей и попадает в живопись.
- Планшет для работы. Очень удобно, если его рабочая плоскость покрыта водонепроницаемым материалом, а боковые края деревянного подрамника, укрепляющего планшет, дают возможность закрепить бумагу на клей (хотя для натяжки бумаги с помощью клея лучше использовать специальный планшет или лист фанеры толщиной около 1 см). Проверенным и очень удобным материалом для укрепления мокрой и сухой бумаги является пластиковое органическое стекло толщиной около 4 мм.
- Клейкая бумажная строительная лента шириной около 4см, клей ПВА (поливинилацетатный), металлические зажимы, кнопки – это материалы для разных способов крепления бумаги и ее фиксирования.
- Марля медицинская или тонкая хлопчатобумажная ткань размером, превышающим размер акварельного листа по 1,5 см с каждой стороны.
- Губка морская натуральная среднего или малого размера.
- Карандаш для нанесения рисунка мягкостью НВ, В или 2В; он должен быть тонко, аккуратно заточен и не должен царапать бумагу. Для тонкого линейного рисунка под акварель удобно использовать механический карандаш толщиной 0,5 мм.
- Ластик из двух частей: белого мягкого края и серого жесткого с примесью абразива. Для деликатной работы с бумагой лучше стирать карандашные линии мягким краем ластика. Он не портит и не пачкает бумагу. Жесткой частью удобно аккуратно стирать следы карандаша, когда живопись завершена, т.к. графит имеет свойство после работы с водой оставлять более прочный след на поверхности бумаги.
- Белые бумажные полотенца. Они очень удобны для собирания лишней влаги с листа и для отжима кисти.
- Линейку и ножницы также нужно иметь в своем арсенале.
- Фен.
- Контейнер с водой объемом не менее 1 литра. Воды должно быть всегда достаточно, чтобы чисто промыть кисть от краски. Воду надо регулярно менять и следить за тем, чтобы она сама не стала раствором краски. Разумно иметь дополнительный контейнер с чистой водой.