О мастер-классе
На мастер-классе будем писать вместе с Еленой Базановой дары осеннего леса – грибы! Эта тема так хороша по цвету и форме, что невозможно не написать ее. К тому же, это отличный повод потренироваться в фактурах и приемах акварельной живописи, все их разнообразие будет в одном сюжете. И для погружения в эту лесную тему смотрите бесплатные упражнения, в которых Елена предлагает потренироваться в живописных приемах. А на этом мастер-классе вас ждет настоящая завершенная композиция и готовый этюд натюрморта с грибами акварелью!
- передавать в акварели образ разных видов грибов;
- передавать фактуру мхов и крафтового фона;
- управлять акварельными эффектами во время живописи по сырой бумаге, работая и по сухому и мокрому одновременно;
- выполнять приемы: списание границ, вытеснение краски, сухая кисть;
- понимать и смешивать акварельные краски для получения гармоничной палитры в коричневой гамме, используя классический набор красок вместе с гранулирующими красками.
Уровень подготовки студентов не имеет значения. На этом мастер-классе изобразительные формы будут простыми и выразительными. Для участия в практике вам потребуется настроиться размеренную и плодотворную работу. Вас ждет погружение в акварельную живопись, в увлекательное изучение различных живописных приемов и секретов смешения красок.
Программа
Текстуры леса акварелью
Загляните в мир акварельного волшебства! Вдохновитесь на творчество в коротких упражнениях под руководством Елены Базановой! Тренируйтесь в создании различных текстур леса при помощи разных технических приемов, фактур и эффектов акварельной живописи.
Поупражняемся в создании текустур леса. Нарисуем абстрактные композии для упражнения движения руки, управлению акварелью, как работать по-сухому и по-мокрому одновременно. Позвольте вашей акварели расцвести на бумаге, создавая удивительные произведения. Насладитесь медитативным процессом рисования и обретите уверенность в каждом движении руки и кисти.
Грибы акварелью - 1 часть
В этом видео вы увидите привествие, разбор натуры и постановка натюрморта с грибами
Грибы акварелью - 2 часть
Грибы акварелью - 3 часть
В этом видео будет показан весь процесс живописи от и до. Вы увидите шаг за шагом и услышите важнешие комментарии от Елены Базановой по живописи натюрморта с лесным грибами!
Грибы акварелью - рецензия работ
Доступна только участникам, записанные на тарифе
Необходимые материалы
Бумага и краски
1. Для основного задания: акварельная бумага средней фактуры - Cold pressed, CP/NOT Suerfase / Grain Fin; плотность 300 g/m2, 100% хлопок.
Рекомендация автора: «Saunders Waterford» (производство «St. Cuthberts Mill», Великобритания); «Arches» (Франция); «Cezanne» (“Hahnemuele”, Германия).
Размер примерно 42х55 см (примерно 1/2 стандартного акварельного листа 56х76 см) – 1 лист.
2. Для тональных набросков и эскизов: любое качество для рисунка и живописи. Размер альбомный (А4) – 1 лист.
3. Для теста и подбора палитры акварельных красок: желательно качество, подходящее для работы акварелью (как для основной работы), можно использовать бумагу 50% хлопок. Размер альбомный (А4 или А3) – 1 лист.
КРАСКИ
Акварельные краски в кюветах и тубах профессионального качества.
Рекомендация автора по подбору красок из палитры акварельных красок «Белые ночи» ЗКХ «Невская палитра» - набор 12 красок: 1. / 214. Лимонная / Lemon
2. / 217. Золотистая темная / Golden Deep
3. / 206. Охра светлая / Ochre Light //или 268. / Желтый туф / Yellow Tuff
4. / 323. Рубиновая / Ruby
5. / 621. Фиолетовый хинакридон / Quinacridone Violet
6. / 508. Кобальт синий / Cobalt Blue
7. / 604. Капут-мортуум / Caput Mortuum // или 321. Железоокисная светло-красная / English Red
8. / 634. Серо-фиолетовый гранит / Grey-Violet Granite
9. / 633. Авгитовый порфирит/ Augite Porphyrite
10. / 832. Серо-розовая дымка / Grey-Pink Mist
11. / 809. Сажа газовая / Lamp Black 12./101. Белила титановые / Titanium White
Кисти
Кисти разных размеров и форм, предпочтительно из беличьего волоса.
Минимальный набор из 6 кистей:
- № 2, 5 – круглые;
- № 4, 8 – плоские;
- № 6 или 8 – каллиграфическая (французский набор или китайская каллиграфическая кисть, водоносная кисть с тонким концом) – натуральная или смесь: синтетика + белка или колонок;
- широкий флейц № 50 или 80 – пони, ушной волос, коза, белка, простая синтетика или имитация белки – для смачивания листа и увлажнения частей живописи;
Дополнительно: другие кисти по своему выбору.
Рекомендация автора: кисти «Kolibri» (Гемания), «DaVinci» (Германия), «Escoda» (Испания), «Roubloff» (Россия) и «Невская палитра» (также производятся на фабрике «Roubloff», Россия), а также различные каллиграфические кисти китайского производства (от фирмы «BelkaBrush»).
Другие материалы
- - Палитра из белого пластика или фарфора;
- - Планшет для работы из органического стекла (или другая водонепроницаемая гладкая поверхность);
- - Для крепления и/или натягивания бумаги на планшет: клейкая бумажная строительная лента шириной около 4 см /клей ПВА (поливинилацетатный) /металлические зажимы /кнопки;
- - Марля медицинская или тонкая хлопчатобумажная ткань по размеру листа акварельной бумаги для этюда с прибавкой размера по 1 см по периметру (размер примерно 42х58 см);
- - Губка морская натуральная или синтетическая/ косметический спонж;
- - Графитовые карандаши мягкостью В, 2В;
- - Ластики двух видов мягкий и жесткий;
- - Белые бумажные полотенца / салфетки;
- - Линейка и ножницы;
- - Фен;
- - Контейнер с водой объемом не менее 1 литра (желательно 2 контейнера).