О мастер-классе
АЛЯ ПРИМА
«ПО–СУХОМУ» и «ПО–МОКРОМУ»
Мокрый блеск чешуи, изгиб хвоста и плавников, мерцание сквозь толщу воды — всё это почти поэзия, которую возможно материализовать средствами акварели. Тема воды и изображение рыб требуют одновременно спонтанности и контроля, остроты детали и нарочитой незаконченности. Всё это будет на нашем занятии.
На примере двух подходов в акварели — «по-мокрому» и «по-сухому» — мы отработаем множество акварельных приемов: растекание по мокрому, выбирание света, соскребание, маскирование, полусухое модулирование по мокрому, сплашинг и т.д.
Попробуем монохромную и многоцветную живопись на примере дельфинов и карпов.
ДЕЛЬФИН В МОНОХРОМЕ
- Эффекты акварели на разных материалах.
Бумага: Saunders Waterford 300 г, 100% хлопок и Палаццо Рим, хлопок 80%, 280 г. Пигменты: «Невская палитра» и «Daniel Smith». Грануляция. Текстура. - Подготовка карандашного наброска для работы над монохромным сюжетом с дельфинами.
- Закладка маски для светлых акцентов.
- Работа по сухому с локальным смачиванием рабочей области.
- Создание центра фокусировки, акценты и доведение работы.
ЦВЕТНЫЕ КАРПЫ
- Техника по мокрому.
- Подготовка рисунка и маски для акцентов. Подготовка бумаги.
- Прописка тёплым, введение основного цвета по мокрому.
- Ведение работы от темного фона к светлым и ярким карпам.
- Расставление акцентов.
ОБЗОР РАБОТ
- Разбор нескольких работ, загруженных во время эфира.