О курсе
Свет и цвет – важные основы живописи. На курсе Ольги Абрамовой мы изучим особенности цвета в пастельной живописи, а также поиграем со светом и тенью. Вы изучите основные правила работы с цветом и светом в пастельной живописи и на их основе напишете несколько работ, применив полученные знания курса.
Курс подойдет как для новичков, которые хотят познакомиться с пастельной техникой, так и для тех, кто хочет прокачать свои навыки в работе с цветом и светом, а также узнать, как это делает автор.
- узнаете, как усилить цвет с помощью противоположных ему цветов
- научитесь приглушать цвета самыми разнообразными способами
- научитесь сочетать теплые и холодные оттенки
- узнаете, какие цвета использовать, чтобы нарисовать белый предмет пастелью
- научитесь накладывать противоположные цвета друг на друга и получать сложную игру цвета
Этот курс идеально подходит для новичков, которые хотят начать рисовать пастелью и создавать свои первые работы. Также будет полезен тем, кто уже знаком с пастелью и хочет углубить свои знания в работе с цветом и светом.
Программа
Приветствие
1. Приветствие и знакомство с автором;
Рассказ о материалах
2. Рассказ о материалах;
Что должно быть в коробке с пастелью, какие марки пастели и карандашей использовать. Особенности пастельной бумаги. Что необходимо иметь для рисунка.
Цвет и технические приемы
3. Цвет + градиенты - Цвет и технические приемы;
Взаимодействие цветов, смешение с белым и черным, смешение цветовых пар между собой, особенности пастельной палитры. Технические приемы: растушевки, штрихи, наложение.
Свет и тень на круглой форме
4. Свет и тень на круглой форме;
Основы объемного рисунка. Свет и тень на круглой форме.
Домашнее задание.
Теплое-холодное освещение
5. Теплое и холодное освещение;
Как освещение меняет цвет объекта. Теплота света, секреты теней. Принципы освещения на круглых формах.
Трансформация зеленого
6. Трансформация зеленого;
Цветовой контраст. Взаимодействие противоположных цветов на простом объекте.
Трансформация красного
7. Трансформация красного;
Цветовой контраст. Взаимодействие противоположных цветов на простом объекте.
Трансформация белого
8. Трансформация белого;
Как освещение меняет белый предмет
Контраст по цвету. Натюрморт
9. Контраст по цвету. Натюрморт;
Эксперименты с гаммой противоположных цветов. Ограниченная палитра.
Рисунок углем
10. Рисунок углем;
Нужно ли делать предварительный рисунок и что нужно знать о линиях.
Пион в цвете. Цветок и фон
11. Пион в цвете. Цветок и фон.
Рисуем основную работу, отталкиваясь от реального цвета в натюрморте. Авторские находки. Как создать нужное настроение в работе.
Необходимые материалы
Необходимые материалы
Рекомендации от Ольги Абрамовой:
1. Пастель сухая (Soft Pastel) - набор не менее 36 цветов.
Если у вас совсем нет пастельных мелков, то для начала советую приобрести Toison D'Or Extra SoftPastel фирмы Koh-i-Noor, 36 или 48 цветов в коробке - это бюджетный вариант. Если средства позволяют, то можно купить наборы других марок с половинками мелков, например, такие есть уRembrandt - более жесткая пастель, или у pastel A L'ecu 80 половинок - более мягкая пастель. Она стоит дороже, но качество и цвета, гораздо интереснее, я бы ее посоветовала.
Мелки фирмы Schmincke - мои любимые и почти все цвета я покупала себе россыпью, что и вам советую. У них я беру сложные, приглушенные цвета, которые являются основой моей палитры.
Жесткой пастелью удобнее работать по абразивным бумагам, а мягкой, на обычной бумаге для пастели. В этом курсе будут использованы только обычные бумаги.
В будущем вы соберете свою гамму мелков, покупая ее поштучно. У каждого складываются свои взаимоотношения с цветами, поэтому я не буду перечислять номера и цвета мелков. Палитра должна быть большая: очень темные мелки, очень светлые, а также средние по тону, нейтральные по цвету и, конечно, яркие. Но если палитра состоит только из ярких мелков, то рисовать будет сложно, особенно новичкам.
2. Бумага.
- Несколько листов белой бумаги А-3 формата для пастели или угля. В курсе я использую белый альбомCanson с бумагой Ca'grain.
- Несколько листов А-4 или А-3 средне серого цвета фирмы Canson с бумагой Mi-Teintes или альбом с такой же бумагой для упражнений. В альбомах часто бывают листы разного цвета, используйте это для своих экспериментов с цветом.
- Один лист 50х65 пастельной серой бумаги фирмы Canson для финальной работы. Его можно порезать пополам и нарисовать два основных задания.
3. Несколько пастельных карандашей, например: темно синий, темно серый, коричневый, белый и мягкий угольный карандаш. Я использую в основном карандаши фирмы Derwent или Caran d'Ache, а так-же любые другие марки с пастельным или угольным грифелем.
Также вам могут понадобиться:
- Ластик - "клячка", похожий на пластилин. Этот ластик прекрасно убирает мягкие рассыпчатые пигменты с бумаги, впитывая их в себя;
- Картонные, прессованные палочки для растушевки - нужны для проработки мелких деталей.