О мастер-классе
Мы нарисуем изящное винтажное ювелирное изделие в реалистичной манере. Займёмся поиском смесей акварельных красок для передачи разных видов ювелирных сплавов (желтое или красное золото, серебро, медь).
Обсудим важные моменты для написания реалистичной акварельной работы, передачу объема с помощью светотени.
Выявим особенности написания разных видов драгоценных вставок: прозрачные и непрозрачные камни, виды их огранки, преломление света, старый и новый свежевыловленный жемчуг.
РАСПИСАНИЕ
- Знакомство с материалами. Особенности используемой бумаги, акварельных красок, требования к ворсу кистей.
- Поиск смесей акварельных красок для передачи разных видов ювелирных сплавов (желтое, белое или красное золото, серебро, платина). Составление цветовой карты.
- Обсуждение важных моментов для создания реалистичной иллюстрации. Передача объема с помощью светотени.
- Тренировка заливок простых геометрических форм с передачей объема. Особенности работы с хлопковой бумагой. Ученики делают пробные заливки на запасных листах из 100% хлопка.
- Рассказ о карандашном рисунке под акварель. Материалы, особенности. Перенос контурного рисунка на акварельный лист с помощью светового стола.
- Подготовка листа к работе – смачивание его с обратной стороны.
- Выбор цветовой палитры для работы над иллюстрацией с учетом выбранного цвета металла – подготовка замесов.
- Первая заливка объекта
- Вторая заливка с обозначением теневых участков.
- Третья, четвертая заливки с использованием разных цветовых сочетаний.
- Первая заливка жемчужных вставок и вставки из драгоценного камня.
- Проработка мелких деталей, микрорельефа на поверхности объекта.
- Дальнейшие заливки жемчуга и заливка вставки из драгоценного камня.
- Доработка мелких деталей, теней около драгоценных камней.
- Разбор «полётов». Проверка нескольких работ студентов.
________________________________
Цветовые карты, созданные Вами на практике, послужат подсказкой для дальнейшей работы над акварельными иллюстрациями. Однако я призываю Вас не останавливаться на достигнутом и искать новые цветовые смеси, экспериментировать.
Изучив приемы написания различных материалов (металлический глянцевый, жемчужный матовый, прозрачный), Вы сможете в дальнейшем применять эти знания при рисовании практически любой «предметки»: посуда, украшения, аксессуары, косметика, ключи – в общем, содержимое дамской сумочки.
Мы обсудим, зачем же всё-таки нам нужен цветовой круг Иттена, как на практике можно использовать этот магический круг.
Ну и вспомним о легендарном Карле Фаберже, о драгоценностях Алмазного фонда и богатейшем наследии русских ювелиров.
- Отбработаем приёмы акварельной живописи, применяемые в ботанической иллюстрации.
- Узнаем, какие материалы наилучшим образом подходят для создания реалистичных акварельных иллюстраций.
- Поймем, что академический рисунок совсем не скучен, если применять его основы для изучения вдохновляющей натуры