LECTOROOM
Loading...

Акварельный скетчинг: рисуем панораму города

Мастер класс ведет Надя Шумова

Научитесь создавать впечатляющие городские пейзажи на мастер-классе по акварельному скетчингу. Освойте техники передачи архитектурных деталей и текстур в расслабленной и вдохновляющей обстановке. Идеально подходит для начинающих и любителей, мечтающих рисовать на пленэрах.

  • для всех возрастов

О мастер-классе

Этот мастер-класс предназначен для тех, кто хочет научится рисовать с натуры городские пейзажи и панорамы. Мы шаг за шагом будем осваивать построение сложных видов, включая несколько архитектурных объектов, и научимся соразмерять пропорции и читать форму трехмерных предметов. На акварельном этапе я познакомлю вас с моей архитектурной палитрой, расскажу, какие краски использовать и почему, а также как обойтись небольшим количеством цветов, что особенно актуально для пленэров.

Мы разберем, как передавать акварелью различные фактуры, включая каменную и кирпичную кладку, ржавый металл на кровлях, кроны деревьев и воду. Я покажу, как подчеркнуть форму объектов, показать свет и тень, работать с разными планами. Вы увидите, как я исправляю свои ошибки и просчеты, и научитесь делать это сами без паники. На финальном этапе разберем приемы детализации рисунка с помощью линеров, белой ручки и цветных карандашей, чтобы ваша работа получилась настоящей конфеткой!

 

 

 

На курсе вы научитесь

 

  • Как не бояться «сложных» и многоплановых видов
  • Как разбираться с построением
  • Как составить свою палитру для архитектуры и выжать из нее максимум
  • Как не бояться ошибок и «спасать» работу
  • Как позволять себе нарушать правила
  • Как использовать смешанную технику в акварельных скетчах
     
Для кого этот мастер класс
  • Для отчаянных любителей скетчить всё вокруг, особенно в поездках и путешествиях.
  • Для тех, кто хочет отважиться на рисование на улице, но считает, что это сложно.
  • Для тех, кто любит городские пейзажи и архитектуру, но боится сложных видов.
  • Для тех, кому интересно, как рисовать, не заморачиваясь на общепринятые каноны.
  • Для тех, кто считает, что сборы на пленэр подобны подготовке к арктической экспедиции.

Lectoroom - это маркетплейс творческих онлайн курсов по живописи, рисунку и иллюстрации. На платформе вы найдете лекции, курсы и мастер-классы с авторскими программами от практикующих художников и иллюстраторов.

Наша миссия состоит в том, чтобы вдохновлять и развивать творческий потенциал каждого человека, предоставляя для этого доступное место и качественный контент. Мы стремимся создать единую среду, где каждый может раскрыть свой талант и наслаждаться процессом творчества, а также быть частью вдохновляющего сообщества творческих людей. Мы верим, что творчество может изменить мир к лучшему, и наша задача – помочь каждому найти свой уникальный путь в мире искусства.

Программа

Доступно на всех тарифах
Акварельный скетчинг: рисуем панораму города. ч.1 40 мин

В лекции Надя Шумова делится процессом рисования своего любимого города Выборг. Она подробно рассказывает о создании композиции с башней Святого Олафа, анализе и прорисовке деталей архитектуры, домах, деревьях и воде. Автор уделяет внимание перспективе и пропорциям, показывая, как использовать карандаш и бумагу для создания реалистичных рисунков. Лекция также охватывает этапы детализации и корректировки, подчеркивая важность передачи впечатлений от пейзажа.

Доступно на всех тарифах
Акварельный скетчинг: рисуем панораму города. ч.2 2 часа

В лекции Надя обсуждает техники работы с контуром и цветом, используя линеры и акварель. Она демонстрирует выбор кистей и материалов, работу с цветами, такими как оранжевые, красные и зеленые оттенки. Особое внимание уделяется детализации объектов, созданию теней и реалистичному изображению архитектурных элементов, таких как купола и башни. Автор также показывает, как рисовать небо, деревья и воду, создавая полноценный акварельный рисунок.

Доступно на всех тарифах
Акварельный скетчинг: рисуем панораму города. ч.3 40 мин

В лекции автор обсуждает технику детализации рисунка, акцентируя внимание на проработке границ между объектами и использованием цветных карандашей для контраста. Она демонстрирует работу с линиями, деревьями и мостом, а также выбор оптимальных карандашей для архитектурных скетчей. Автор делится своим опытом использования различных материалов для выделения деталей и создания текстур, показывая, как добавлять финальные штрихи и подчеркивать важные элементы. Лекция также охватывает создание пейзажа с использованием пастельных карандашей для бликов и световых акцентов.

Необходимые материалы

Хлопок 100% среднее зерно, 300 г. Могу порекомендовать Winsor&Newton либо Saunders Waterford.

Я буду использовать краски бренда «Невская палитра» как наиболее демократичный и доступный всем вариант, вы можете использовать свой привычный набор. В списке я привожу названия именно НП, либо возможные варианты замены (в скобках указаны названия пигментов, при подборе замен ориентируйтесь на них):

  • Индийская желтая НП (PY150). Можно использовать краску ауреолин других брендов с тем же пигментом (PY150). Внимание, ауреолин НП - не подходит, так как имеет в составе другой пигмент.
  • Оранжевая (PO64). Можно также использовать тициановую НП (PO36) или Кадмий оранжевый НП (PO20) или любой другой бренд с теми же пигментами.
  • Венецианская пурпурная (PR179). Подойдет также краплак, а также индийская красная или капут мортуум.
  • розовый хинакридон  (PR122). Можно заменить на любой другой холодный розовый прозрачный цвет без грануляции, например кармин.
  • небесно-голубой (PW6, PB15:3). Подойдет также церулеум от Van Gogh или Verditer Blue или Manganese blue другого доступного бренда.
  • кобальт синий (PB28). Подойдет любой кобальт другого бренда, главное, смотрите пигмент!
  • ультрамарин (PB29). Подойдет любой ультрамарин вашего любимого бренда, главное, смотрите пигмент.
  • сиена натуральная (PY43). Подойдет также охра желтая или ваш любимый цвет другого бренда, отвечающий за этот оттенок, на ваш вкус.
  • сиена жженая (PBr7). Подойдет также железоокисная или английская красная или любая красная «земля» с красивой грануляцией.
  • сепия (много пигментов). Подойдет также Ван Дик НП или любой из этих цветов других брендов (любой темный коричневый с грануляцией).
  • иргазин (PY129). У других брендов он может назваться green gold, главное, смотрите пигмент. Подойдет также любой оливковый любого бренда на ваш вкус.
  • изумрудная (PG7). Подойдет также Phtalo green или veridian любого другого бренда.

  • основная рабочая круглая кисть среднего размера с острым кончиком - колонок (или его имитация) либо соболь либо мангуст (или их имитация)
  • тонкая круглая кисть для проработки деталей (синтетика)
  • флейц или толстая круглая мягкая кисть для заливок (коза, белка или их имитация)

 

  • Карандаш простой комфортной мягкости
  • Клячка
  • Вода
  • Салфетка

image slider

Черный либо серый, водостойкий, на ваш вкус

Белая гелевая ручка

Белый пастельный карандаш

Цветные карандаши, можно акварельные, главное хорошей мягкости и укрывистости. Я использую Derwent Colorsoft. Нам понадобятся карандаши следующих оттенков (это не строгие названия цветов!):

  • серо-голубой,
  • небесно-голубой,
  • бордовый или темно-фиолетовый,
  • оливковый или зеленый,
  • терракотовый (оранжевый),
  • серо-зеленый или бирюзовый,
  • лиловый или лавандовый.

Тарифы

Автор курса

Надя Шумова

Надя Шумова

Урбанскетчер, тревэл-скетчер. Продвинутый любитель, страстный непрофессионал. Путешествую со скетчбуком. Рисую на улицах города. Моя страсть к урбанскетчингу проснулась в 2017 году, когда я взяла в отпуск блокнот и пучок маркеров. А вернувшись в родной Питер, уже не смогла остановиться, со временем перейдя на акварель. С тех пор скетчбук и краски всегда со мной. 99% моих работ сделаны с натуры, на улице, поэтому я смело могу сказать: рисовать может каждый, независимо от возраста и образования, было бы желание. В этом и состоит философия сообщества Urban Sketchers (городских художников), объединяющего профессионалов и любителей по всему миру: мы рисуем любыми материалами, в любом стиле, вне зависимости от опыта и мастерства. Главное - рисовать с натуры и получать удовольствие от момента. Этот подход оказался мне чрезвычайно близок - ведь он полностью снимает какие-либо рамки и критерии, которые, как нам кажется, могут предъявить к нам окружающие и мы сами. А на самом деле этих рамок нет. Выходи и рисуй!