О курсе
Иллюстратор Марта Журавская и Lectoroom приглашают вас на подробный курс, посвященный искусству графики.
«Мне бы хотелось провести эти видеоуроки в форме диалога со студентами в виде вопросов и ответов. Вас ждет обширная, вдохновляющая подборка по темам от опытных художников. Только внимательно анализируя чужие работы мы учимся создавать новое.
В этот раз я поделюсь с вами наиболее удачными работами студентов с предыдущих курсов, а также наглядно разобрать самые частые, повторяющиеся ошибки. Конструктивно и дружелюбно.
Все практические задания и упраждения на курсе построены в порядке от простого к сложному. Даже если вы не проходили предыдущий курс – ничего страшного. Я донесу информацию максимально развернуто и доступно.
Основной фокус на курсе направлен на пропорции человеческой фигуры, пропорции в портрете, эмоции, законы перспективы, выразительные городские зарисовки, комбинирование материалов, и конечно же эксперименты. Ну, что? Готовы? Тогда – погнали!
Программа
Портрет и эмоция
Портрет, лицо героя или персонажа всегда будет притягивать взгляд зрителя также, и лицо собеседника в реальной жизни.
В диалоге нам важно видеть глаза, улыбку или гримасу, мимику собеседника, чтобы лучше понять его и общий контекст.
В рисунке эмоция, которую художник вкладывает в своего героя может сыграть решающую роль в общей атмосфере работы, точно передать посыл, уточнить сюжет, а главное, наделить героя психологизмом, сделать его живым и естественным. Точно переданная эмоция в рисунке всегда найдет отклик в сердце зрителя, окрасит изображение радостью или грустью, драматизмом или юмором/
- Краткий обзор материалов, которые я буду использовать во время эфиров.
- Подборка удачных работ студентов с предыдущих курсов
- Подборка неудачных работ и конструктивная критика
- Подборка работ опытных художников
- Общие пропорции головы на примере схемы из академического рисунка.
Примеры мимики и эмоций, простые схемы.
1 практическое задание: придумать портрет героя и нарисовать 6 разных эмоциональных состояний.
2 практическое задание: рисуем мультик из 16 позиций, когда герой поворачивается на 360 градусов, собираем мультик в простой программе на телефонe.
Материалы
1 бумага, любые любимые материалы на выбор: лайнеры, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, тушь, кисточки
2 16 листов бумаги 10х10см (простая бумага для принтера или калька), любые любимые материалы на выбор, световой стол (если есть, если нет для удобства наложения слоев лучше использовать кальку), нужно установить на телефон программу Stop Motion. Также при желании это задание можно выполнить в Procreate и Photoshop
Портрет героя. Мимика, эмоция, ракурс
Пропорции фигуры человека
Фигура человека – это одна из самых сложных и увлекательных тем в изобразительном искусстве. Этот эфир будет посвящён теме стилизации и декоративности при изображении человека. Мы поговорим о том, каких правил важно придерживаться, чтобы искажение пропорций и деформация смотрелись в рисунке эффектно и убедительно, а также проанализируем самые часто повторяющиеся ошибки при изображении фигуры человека.
- Основные пропорции фигуры человека на примере схем из академического рисунка
- Важные моменты, на которые надо обращать внимание при работе с референсами:
Если фото сделано широкоугольником – пропорции на фото будут искажаться, нельзя перерисовывать по фото (примеры фото референсов)
Не все удачные позы для фото удачны в рисунке – подробно говорим о том, как улучшить позу в рисунке и сделать ее более выразительной. (примеры фото референсов и несколько рисунков в качестве того, как улучшить позу)
- Подборка удачных работ студентов с предыдущих курсов
Подборка неудачных работ и конструктивная критика
Подборка работ опытных художников
- 1 практическое задание: быстрые рисунки на силуэт: 3 рисунка линейные, 3 рисунка пятнами, 3 рисунка силуэт и акцент.
2 практическое задание: соединение 2 референсов в одном рисунке: в одном поза, в другом элементы одежды. Сначала комбинируем перерисовывая, потом делаем стилизованную работу на основе этих эскизов.
Материалы:
Бумага, любые любимые материалы на выбор: лайнеры, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, тушь, кисточки
Пропорции фигуры, работа с референсами
Создание работы с использованием трафарета
Создание работы с использованием трафарета
- 1 практическое задание: взаимодействие между героями через силуэт.
Для выполнения этого задания нам понадобятся листы А4, заполненные максимально разнообразными, абстрактными текстурами. Тут можно не ограничивать себя в выборе цветов и материалов – важно сделать 4-6 листов с разнообразными поверхностями. После того, как листы готовы на листе бумаги мы придумаем и вырежем 2 силуэта человеческих фигур из однотонной бумаги. На этом этапе очень важно создать выразительные и внятные силуэта, а также придумать взаимодействие между ними. С помощью наложения мы скомбинируем листы и получим двухслойный коллаж.
- 2 практическое задание: создание небольшого рисунка силуэта фигуры человека с использованием трафарета из плотной бумаги и штемпельной подушечки.
Материалы: плотная бумага для создания текстур, 2-4 листа А4 тонированной бумаги, поролоновая губка, штемпельная подушечка (по желанию), тюбик акриловой краски, цветные карандаши, аэрозольная краска в баллоне (по желанию)
Куб и законы перспективы. Портрет здания
- Поговорим про законы перспективы на примере простых схем из академичного рисунка.
Перенесем эту схему в сложный архитектрурный объект, проанализируем как геометрическая фигура лежит в основе формы. Нарисуем этот архитектурный объект, упростим его и поработаем над стилизацией.
Подборка удачных работ студентов
Покажу свои скетчбуки и расскажу, как я работаю с пропорциями.
Подборка работ Стаси Соколовской
- Следующим этапом практической работы станет «Портрет» здания.
Работа с силуэтом здания. Подумаем о том, как можно изменить этот силуэт, чтобы усилить его характер: наклонить, вытянуть, сплющить, расширить, деформировать. Будем работать от силуэта, большого пятна, а детали дорисовывать в конце.
- Следующий этап: Изменение пропорций архитектурных элементов, их соотношения между собой. Например, маленький дом — большая крыша, узкие окна, крошечная дверь; узкий дом – большие окна, широкие колонны, низкая крыша, высокая труба.
Таким образом мы сформируем мы нарисуем здание или архитектурный объект со своим индивидуальным характером.
Материалы: бумага, любые любимые материалы на выбор: лайнеры, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, тушь, кисточки
Портрет здания
Оцифровка и предпечатная подготовка
В этот раз поговорим об использовании фото референсов с изображением городских пейзажей и зданий. Каким образом можно выделить главное, когда в кадре очень много элементов, как уйти от срисовывания и подключить фантазию, как научиться работать с глубиной пространства и использовать это понимание для передачи своей задумки, а главное – как сделать изображение декоративным.
- Подборка удачных работ студентов
- Подборка работ Алисы Юфа
- Подборка работ Тани Борисовой
Перед эфиром студентам надо предварительно выбрать референс с локацией. Это может быть знакомое и родное место, а может быть что-то неожиданное. В качестве референса можно использовать и незнакомое место, в городе, где вы хотели бы оказаться. В таком случае можно немного «погулять» по улицам в гугл картах и взять локацию оттуда.
Наше практическое задание будет состоять в том, чтобы после предварительного эскиза сделать рисунок со «сломанной», обратной перспективной. Дома, машины и люди, плоскости улиц – все пространство мы сконструируем самостоятельно и создадим стилизованное, декоративное изображение. Это упражнение поможет по-новому взглянуть на азы перспективы, а также научит действовать свободно и непринужденно и одновременно – конструктивно.
Материалы: бумага, любые любимые материалы на выбор: лайнеры, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, тушь, кисточки, гуашь, акрил, акварель.
P.S. В лекции говорится про конкурс от Зеленого коридора, эта информация неактуальна, так как конкурс проводился один раз во время прямых эфиров (:
Оцифровка и предпечатная подготовка
Создание атмосферы и освещения с помощью штриховки
- Продолжаем разговор про городские зарисовки. На этом занятии сфокусируемся на выразительной и эффектной штриховке.
Поговорим про возможности штриховки и материалы, которыми можно добиться интересных эффектов, о том, как важно хорошо точить карандаши и использовать в работе карандаши разной степени мягкости.
- Примеры работ студентов
- Примеры работ Алисы Юфа
- Примеры работ Кати Дубовик (Питер Пэн)
- Примеры работ Пер Адольфсона
Практическое задание: выбираем локацию, делаем быстрый, приблизительный эскиз с композицией. Далее придумываем источники света. Это могут быть фонари, светящиеся окна, луна и с помощью штриховки создаем атмосферу сумерек и вечернего освещения. Работа может быть выполнена как в чб, так и в приглушенной цветовой гамме.
Материалы: бумага, 3 карандаша разной степени мягкости (Например, Н, 2B, 8B), при желании можно использовать цветные карандаши, масляную пастель, ручки, фломастеры, лайнеры.
Создание атмосферы и освещения с помощью штриховки
Работа с цветом
Цвет – это волшебство. При работе с цветом нет универсальной системы правил, потому что у каждого из нас разное восприятие и ощущение цвета. Цвет может кардинально поменять композицию и атмосферу рисунка.
На этой лекции мы поговорим про:
- Принцип смешения цветов, а также создание гармоничных цветовых сочетаний.
- Общую цветовую гамму рисунка.
- Я сделаю краткий обзор моих красок: акрила, акварели, гуаши, маркеров.
- Посмотрим подборку удачных работ студентов.
- Выполним практическое задание на 3 цветовых решения одного и того же сюжета.
На основе выбранного референса делаем первый цветной вариант работы, максимально приближенный к реальности. Учимся комбинировать 4-5 цветов и добавлять к ним акценты. Второй вариант того же рисунка: самостоятельно придумываем новую цветовую гамму, работаем декоративно и стилизованно. Упрощаем изображение, делаем его более лаконичным. Третий вариант: создаем цветовое сочетание, которое на ваш взгляд максимально не подходит для этой локации. Свой ассоциативный выбор нужно пояснить письменно.
Материалы: бумага, любые любимые цветные материалы на выбор: краски, лайнеры, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, кисточки
- Финальное задание курса: нарисовать один и тот же предмет 100 раз без повторений.
Работа с цветом
Создание трех разных рисунков, выполненных в разной цветовой гамме с использованием одного и того же референса.
1) Цветовой вариант максимально точно приближенный к референсу. Стараемся попасть в цвет, смешиваем нужные цвета, а не просто берём открытые цвета из тюбика, обращаем внимание на нюансы, а также на сочетания цветов между собой.
Правильная и НЕправильная перспектива
В этот раз поговорим об использовании фото референсов с изображением городских пейзажей и зданий. Каким образом можно выделить главное, когда в кадре очень много элементов, как уйти от срисовывания и подключить фантазию, как научиться работать с глубиной пространства и использовать это понимание для передачи своей задумки, а главное – как сделать изображение декоративным.
- Подборка удачных работ студентов
- Подборка работ Алисы Юфа
- Подборка работ Тани Борисовой
Перед эфиром студентам надо предварительно выбрать референс с локацией. Это может быть знакомое и родное место, а может быть что-то неожиданное. В качестве референса можно использовать и незнакомое место, в городе, где вы хотели бы оказаться. В таком случае можно немного «погулять» по улицам в гугл картах и взять локацию оттуда.
Наше практическое задание будет состоять в том, чтобы после предварительного эскиза сделать рисунок со «сломанной», обратной перспективной. Дома, машины и люди, плоскости улиц – все пространство мы сконструируем самостоятельно и создадим стилизованное, декоративное изображение. Это упражнение поможет по-новому взглянуть на азы перспективы, а также научит действовать свободно и непринужденно и одновременно – конструктивно.
Материалы: бумага, любые любимые материалы на выбор: лайнеры, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, тушь, кисточки, гуашь, акрил, акварель.