О курсе
Курс «Основы композиции» от Марты Журавской — это уникальная возможность изучить основы и тонкости композиции в иллюстрации и графике. Курс состоит из теоретического блока и 13 практических заданий, которые помогут вам не только понять основные приемы композиции, но и научиться применять их на практике.
Марта Журавская — иллюстратор, которая участвует в международных выставках и сотрудничает с ведущими издательствами и художественными проектами. В курсе вы познакомитесь с примерами работ профессиональных иллюстраторов, что позволит вам глубже понять, как создаются выразительные и гармоничные композиции.
По окончании курса вы сможете анализировать и создавать сложные композиционные решения, опираясь на изученные принципы. Все задания направлены на закрепление теории через творческую практику, что делает процесс обучения интересным и продуктивным.
Чему научимся:
- Анализировать работы известных художников с точки зрения композиции
- Применять различные приемы построения композиции в своих работах
- Осознанно использовать масштаб и формат в композиции
- Создавать сложные композиционные конструкции для иллюстраций
- Развивать навык работы с абстрактными и формальными композициями
Курс подойдет как начинающим, так и опытным художникам, иллюстраторам и графическим дизайнерам, которые хотят углубить свои знания о композиции и научиться применять эти навыки в творчестве.
Программа
Приветствие. Вводная часть. Анализ иллюстраций Дмитрия Резчикова
Лекция 1. Приветствие
Познакомимся, Марта вкратце представится и расскажет о себе. Сразу же вместе попытаемся ответить на общий вопрос: «Что такое композиция?», научимся грамотно анализировать рисунки и иллюстрации
А затем поговорим про иллюстрации Дмитрия Резчикова и его подходе к композиции в своих работах.
Продолжение анализа подборки с иллюстрациями Дмитрия Резчикова
Формат, ракурс, масштаб, многоплановость, ритм, линия горизонта, кадрирование, глубина резкости, контраст, свет, смысловой и композиционный центр, композиция в серии. Научимся считывать эти понятия в рисунках и иллюстрациях
1. Письменный анализ работ любимого художника
Переход от шаблонной композиции к более сложной композиционной конструкции
Марта на конкретном примере расскажет, как перейти от банальной и шаблонной композиции к более сложной и продуманной
Выполним тренировочные задания на разнообразное композиционное решение и понимание масштаба, а затем сделаем домашнее задание по теме.
2. Создание разных композиций для одинакового сюжета
3. Создание разных композиций для одинакового сюжета с изменением масштаба
Грамотная работа с форматом рабочей плоскости. Анализ иллюстраций Юрия Трупакова
Поговорим о том, как связан формат и сюжет. Здесь научимся правильно выбирать формат рабочей плоскости и выполним упражнение на понимание отличий разных форматов.
Проанализируем подход на примере работ Юрия Трупакова.
4. Письменный ответ на вопрос: «Что вы видите на экране пред собой?»
Масштаб. Книги Виктории Семыкиной, Рэми Чарлип и рисунки Вари Яковлевой,
Поговорим про соотношение элеметов в пространстве: как один и тот же элемент воспринимается по-разному в зависимости от масштаба?
Как направление взгляда героев влияет на общую композицию? Здесь разберём эти и другие вопросы на примере работ Вики Семыкиной, Вари Яковлевой и Рэми Чарлип.
А затем сделаем раскадровку к сказке про Красную Шапочку
5. Создание раскадровки к сказке про Красную Шапочку
6. Композиционная грамотность
Узнаем, что такое композиционная внятность. Обсудим, как композиция может влиять на передачу эмоционального состояния героя и на взаимодействие героев в листе.
Рассмотрим, как связаны взгляды героев в листе и взгляд зрителя. А затем выполним практическое упражнение на взаимодействие между героями в листе!
6. Взаимодействие героев в листе
Деление рабочей плоскости на равные и неравные части
Здесь всё про глазомер и математику.
Узнаем как деление плоскостей влияет на передачу эмоций и сюжет рисунка. Научимся акцентировать и выделять главное
Поймём, зачем обращать внимание на математический центр листа. И без упражнения на закрепление не обойдёмся.
7. Деление листа на неравные части
Анализ иллюстраций Катерины Дубовик
Проанализируем иллюстрации Катерины Дубовик. В этой подборке обращаем пристальное внимание на общее композиционное решение всей книги
А ещё продолжим тему деления плоскостей. Выполним сложное задание!
8. Березовый лес на фоне голубого неба
Касание элементов между собой в рабочей плоскости. Статика – динамика
Поговорим про гармоничное касание элементов между собой и с краями листа
Нарисуем два примера и подробно разберем, в каком случае рисунок будет грамотным, а какой содержит неточности и ошибки
Разберём разницу и выполним упражнение на создание максимально противоположных композиций: статичной и динамичной.
9. Создание статичной и динамичной композиции на заданный сюжет
Анализ книги «Лесная история» Марты Журавской
Марта покажет и расскажет о работе над своей книгой «Лесная история»
А вы выполните самое объемное задание курса: создание книжки гармошки на заданную тему!
10. Создание авторской книжки-гармошки про Колобка
Формальная композиция. Анализ абстрактных коллажей
В этом уроке поговорим об особенностях работы с абстракцией. Посмотрим вдохновляющую подборку абстрактных коллажей.
Выполним упражнение на создание двух коллажей: статичного и динамичного.
11. Создание абстрактных коллажей
Упражнения по формальной композиции. Завершение курса
Посмотрим работы студентов Минской академии художеств. Поговорим о том, возможно ли изобразить конкретику через абстракцию и как это сделать.
Завершим курс заданиями на снятие изобразительности и на абстрактное выражение слова, настроения, состояния природы или атмосферы!