О курсе
«В этом курсе я поставила себе цель, научить студентов рисовать как можно ближе к натуре. Я собрала все свои знания про нюансы, детали, технику, а задания построены так, чтобы мы отработали полезные навыки на интересных сюжетах, совместив приятное с полезным!» - Светлана Лансе
Что мы будем делать на курсе:
1) Как говорил мой преподаватель по академическому рисунку: Главное уметь сравнивать! Сравнивать свою модель и то, что выходит на бумаге. Чтобы добиться реализма в работах, будем тренировать свой глаз и руку. Перед каждым заданием будет выдаваться специально подготовленный референс с отмеченными нюансами, на которые надо обратить внимание.
2) Мы будем не просто повторять по видео действия преподавателя, а учиться видеть объем, свет и пятна теней. Чтобы при самостоятельной работе не задумываться а как это нарисовать
3) Будем разбирать самые популярные ошибки на наглядных примерах, которые я подготовила специально для курса.
Что еще будем делать:
- создавать точный подготовительный рисунок
- смешивать краски, чтобы получались сложные, но не грязные оттенки
- видеть объем всегда и везде
Что не будем делать: зацикливаться только на одном приеме или алгоритме. Проверив работы не одной сотни студентов, я поняла, что у кого-то лучше получается по сырому. У кого-то только многослойно и штриховкой. Кто-то пишет очень прозрачно. А другой художник сразу берет краску плотно. Также каждому из нас доступны материалы разных брендов: бумага, краски, кисти. Поэтому я всегда стараюсь рассказать про несколько варианты изображения одного и того же предмета. И подбираю несколько вариантов красок, которые можно использовать.
Видеоуроки прямые эфиры в записи
Программа
Правила ботанической живописи
Теоретическая часть
Фундамент ботанической живописи в 4 лекциях и 2 pfd-инструкциях
Варианты композиции в ботанической живописи
Техники ботанической живописи
Теоретическая часть
Фундамент ботанической живописи в 4 лекциях и 2 pfd-инструкциях
Материалы для ботанической живописи
Теоретическая часть
Фундамент ботанической живописи в 4 лекциях и 2 pfd-инструкциях
Ягоды винограда
Ягоды винограда. Загрузка работ
Пудровая роза
В этом задании нам предстоит освоить принцип разделения деталей. Одно из самых важных требований в ботанике. Также мы учимся работать легкими прозрачными цветами и смешивать сложные оттенки послойно.
После этого урока вы запомните алгоритм работы даже со сложными цветами и сможете нарисовать розу, пионы, гортензии, шишки, артишоки и другие предметы с большим количеством составных частей.
Вы узнаете:
- как не запутаться, изображая все изгибы лепестков
- почему акварельные цветы часто выглядят плоско
- как добиться объема даже на светлых предметах
- как играючи делать растяжки
Пудровая Роза. Загрузка работ
Ирис. Объемный цветок
Цветок любимый многими художниками. Это прекрасная модель, чтобы научиться видеть пятна света и тени, которые лепят объём лепестков
В этом задании я покажу на подготовленных примерах, какие эффекты дают разные техники и кисти. Мы посмотрим, обязательно ли штриховать в ботанике. И обязательно ли делать много слоев.
Также вы увидите:
- Как наметить все пятна теней еще до работы в цвете
- как передать искрящуюся фактуру лепестков
- как рисовать складочки и прожилки
Ирис. Объемный цветок. Загрузка работ
Все про фрукты
Все про фрукты. Загрузка работ
Листок базилика
Нас ждёт схема работы с листьями и правила работы с зелёным цветом. После этого урока вы узнаете про этапы изображения объема на любых листьях.
Вы узнаете:
- как построить листочек
- когда и как делать светлые прожилки
- можно ли нарисовать листья за пару-тройку слоев.
- обязательно ли делать их объемными и блестящими
- в чем отличие листьев на просвет
Листок базилика. Загрузка работ
Разноцветные листья
Мы позволим себе расслабиться и погрузиться в мир акварельных разводов, пятнышек и ярких оттенков.
Вы узнаете:
- как рисовать стебли и веточки
- как сделать ботаническую акварель более текучей, живой и свежей
- как рисовать светлые пятна на темном фоне
- как изображать цветы, листья и фрукты с рисунком
Разноцветные листья. Загрузка работ
Коробочки мака
Это сюжет, который никогда не потеряет популярности у ботанических художников со всего мира. Здесь и налет, и сложные припыленные цвета, и фактура
Вы узнаете:
- как создавать сложные цветовые сочетания, которые не будут выглядеть грязно
- как отрисовывать совсем маленькие детали
- как передавать шершавую фактуру
Коробочки мака. Загрузка работ
Необходимые материалы
Необходимые материалы
Для успешного прохождения курса рекомендуется хорошая бумага:
Saunders Waterford HP
Arches HP
Windsor and Newton HP
Или другая 100% хлопковая бумага с гладкой поверхностью.
Кисти:
Круглая синтетика с острым концом среднего размера. И одна круглая кисть с острым концом поменьше для деталей.
Более подробный разбор возможных материалов для курса даётся в формате pdf на первых лекциях.