О мастер-классе
Хотя на картине и нет цвета, эффект вовсе не случайность, а результат хорошо поставленной руки в сочетании со знаниями основ рисунка. А за рисунком подтянутся и остальные техники.
Мастер-класс состоит из 2-х частей. В первой мы работаем карандашом и ластиком:
- Как соблюсти симметрию и какие есть способы ее проверить.
- Зачем подмечать особенности внешности.
- Что значит аналитический рисунок, и почему копирование фотографий без анализа не работает.
Основная идея первой части — рассуждать в процессе рисования, так, что бы логика вашей мысли отражалась в нарисованных линиях.
Во второй части продолжим строить рисунок, но уже тоном, при помощи штриховки. Наше воображение от чего-то делит эти этапы на самостоятельные, хотя на самом деле они продолжение друг друга.
Главная идея в том, что бы не делать больше необходимого. В лице есть зоны наибольшего интереса, такие как глаза и губы, они нуждаются в детализации, а остальное нет. Если посмотреть на портреты мастеров, то заметно как мало прописанных деталей в одежде, очертании лица и пространстве вокруг. Мы подробно остановимся на трех темах:
- Глаза — как делать живой блик, придавать им злое, веселое и грустное выражение.
- Волосы — приемы рисования волос от самого простого до готовых прорисовывать каждый волосок.
- Уши — о их роли в портрете.
Раскройте способность анализировать мир через рисование, а не срисовывать видимые вами очертания. Ведь рисование — это не просто хобби, это способ по-новому смотреть на мир, видеть его краски ярче и улавливать его не стандартную красоту.