О курсе
Небольшими шагами разберем методы построения сложных предметов. От рисунка к тональному решению, затем воплотим сюжет в пастельной живописи. Именно такой порядок позволяет увидеть все особенности задуманного сюжета. Особый упор сделаем на композиционное и идейное начало в работах.
ПОКАЖЕМ НАТУРАЛЬНОСТЬ
Под руководством Марии научимся:
- отражать материальность гипса, дерева, латуни, меди и стали;
- изображать прозрачное и цветное стекло,
- передавать текстуру атласной ткани, бумаги и столовых приборов,
А также напишем в натюрмортах гранат, тыкву и копченую рыбу-снедь, чтобы разобрать разные виды текстур.
СВЕТ — ЭТО ОСНОВА
Рассмотрим натюрморты с разным освещением: боковым дневным светом, освещением от свечи, контражурным светом. Наслаждайтесь ёмкими лекциями и с подготовительным ч/б и пастельным рисунком с автором курса!
Как ориентироваться в цветах?
Пастель хранится без бумажных этикеток, к тому же у нас могут различаться наборы. Поэтому в видео каждый мелок чётко обозначается описанием «тёплый серый», «ярко-алый», «темно-коричневый, «максимально тёмный» и так далее, чтобы вы могли подобрать максимально подходящий цвет из своего набора. Так же к каждому заданию сделана выкраска мелков, используемых в работе.
Программа
Материалы
Гипсовый шар
+ задание
Шар гипсовый
Самое легкое вроде бы задание, но оно базисное. На примере шара мы изучим как «лепится» форма.
Цель: максимально точно тонально передать объём круглого матового предмета. Чётко усвоить что относится к свету, что к тени, чем отличается падающая тень от собственной.
Кофемолка
+ задание
Кофемолка
Второе задание. В основе куб, добавляются фактуры состаренного дерева и латуни.
Цель: изобразить квадратный предмет со всеми фактурными особенностями и пылью времени
Графин
+ задание
Прозрачное стекло
Разбираемся со стеклом — оно часто встречается в натюрмортах. Смотрите, кувшин имеет шарообразную форму, но благодаря своей прозрачности он сильно отличается в рисовании от гипсового шара, хотя все принципы сохраняются. Фотореференс специально поставлен на фоне бумаги табачного цвета — такой же оттенок имеет и бумага самого рисунка.
Цель: передать прозрачность материала, соблюсти пропорции и симметрию.
Цветное стекло
+ задание
Цветное стекло
Задание намного сложнее, чем прозрачное стекло. По сути, это уже фрагмент большого натюрморта. Предметы сильно усложнились по форме и обогащены мелкими деталями.
Цель: передать прозрачность, сохранив при этом цветовую насыщенность. Лампа и бокал должны быть соразмерны друг с другом и взаимодействовать.
Рыба
+ задание
Рыбы.
Всяческая снедь — частый вдохновляющий объект для живописцев.
Здесь сложность в вертикальном расположении самих рыб: тень падает не на горизонтальную поверхность.
Цель: нарисовать этих рыб максимально вкусно и аппетитно. При этом сохранить живостей и легкость рисунка.
Гранат
+ задание
Натюрморт с кувшином и гранатом
Уже были у нас рыбы и тыквы, теперь фрукт — гранат во всех красе. Натюрморт с посеребрённым кувшином включает в себя много разных фактур, но главное —тут мы изучаем отражения в округлом предмете. Сферическая перспектива здесь правит бал. Заодно разберёмся, как корректно изобразить отражения в металле пастелью.
Цель: полноценный насыщенный натюрморт с разнообразными фактурами и отражениями. Здесь работа от эскиза до финального этапа.
Тыква
+ задание
Тыквы
Второе «съедобное» задание и снова оно сложнее предыдущего — на чёрной бумаге. Крупные округлые формы резко перебиваются вертикальными и горизонтальными ритмами — это не даёт зрителю заскучать. Мелкие детали в виде семечек и нитей создают свой вальс движения в картине.
Цель: сочно и ярко передать оттенок тыквы, оценить преимущества работы на чёрной бумаге
Чайник со свечой
+ задание
Медный чайник, освещённый свечой
В этом задании разберём особенности свечного освещения в отличии от дневного: как строить тени, как меняется колорит. Тёмная бумага здесь нам в этом очень поможет.
Цель: построить сложный предмет, передать фактуры меди и латуни в необычном освещении.
Ноты и пуанты
+ задание
Пуанты и ноты
Небольшая музыкальная зарисовка. Лёгкий прозрачный колорит, много разных фактур: атлас пуант, бумага, ленты.
Цель: построить предметы, не упустив общую стройность идеи, передать яркое солнечное освещение.
Натюрморт в контражурном свете. Финальная работа
+ задание
Натюрморт в контражурном свете
Итоговая большая работа, предполагающая большой формат. В нём мы соберём уже все знакомые нам элементы — и дерево, и стекло разное, и металлы с отражениями. Научимся вести работу от общего к частному.
Цель: сложный композиционно натюрморт с большим количеством разных предметов. Важно будет передать освещение и настроение
Необходимые материалы
Пастель
Если у Вас уже есть пастель, то желательно чтобы в нем были богатые оттенки коричневых, тёплых серых. Так же не помешают несколько ярких красных, бордовых и сочных тёмных и не только тёмных синих. Оранжевые и телесные спокойные так же рекомендуются.
Если у Вас ещё нет набора пастели, то рекомендуются:
Наборы пастели фирмы Невская палитра 45 или 60 штук.
Toison D'Or Extra Soft Pastel фирмы Koh-i-Noor 48 цветов - обратите внимание, что именно экстра мягкая , а не просто мягкая.
И набор половинок, например Rembrandt, Sennelier или портретный Unison.
Бумага
Canson Mi-Tientes:
Песочная (Табачная) №336 — 3 листа
Чёрная №425 — 1 лист
Жемчужная №343 —1 лист
Каштановый (Marron fonce) №133 —1 лист
Сепия №133 —1 лист
Серая дымка №429 —1 лист
Для натюрморта с контражурным светом — 1 лист Canson Mi-Tientes Touch серый стальной.
Либо бумага Canson Mi-Tientes Touch: песочная и чёрная, серый стальной.
Размер и цвет бумаги по заданиям:
1. Гипсовый шар 32/25 см — бумага Песочная (Табачная) №336
2. Кофемолка 45/50 см — бумага Песочная (Табачная) №336
3. Графин 32/40 см — бумага Песочная (Табачная) №336
4. Цветное стекло 30/40 см — бумага Песочная (Табачная) №336
5. Рыба 35/40 см — бумага Сепия №133
6. Гранат 50/50 см — бумага Серая дымка №429
7. Тыква 50/60 см — бумага Чёрная №425
8. Чайник со свечой 35/45 см — бумага Каштановая (Marron fonce) №501
9. Ноты и пуанты 33/45 см — бумага Жемчужная №343
10. Финальная работа 47/62 см — бумага 1 лист Canson Mi-Tientes Touch серый стальной номер 431, на замену "серое небо" 354, либо "серая фланель"122.
Карандаши
Карандаши пастельные: белый, чёрный, сепия.
Если есть возможность, то можно ещё приобрести светло-желтый, ярко-красный, темно-синий, темно-зеленый, оранжевый, серые оттенки- они всегда пригодятся для мелких деталей.